Средняя выплата по ОСАГО в Санкт-Петербурге в июне 2024 г. составила 96 000 руб. Это на 15% больше, чем за аналогичный месяц в 2023 г. Об этом деловому изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
При этом размер средней страховой премии (взноса по страховке) в июне, напротив, сократился на 3% до 10 142 руб. Как поясняют опрошенные изданием эксперты, к такому дисбалансу привело продолжающееся удорожание автозапчастей и ремонта, в том числе китайских автомобилей.
Почему не растут премии
По данным РСА, всего в Петербурге за I полугодие этого года было урегулировано 42 200 страховых случаев по ОСАГО, что сопоставимо с уровнем предыдущего года. Но общий объем выплат за год вырос на 10% и составил 3,7 млрд руб.
Количество заключенных договоров ОСАГО в Петербурге в январе-июне составило 801 000 (при общем количестве зарегистрированных в городе автомобилей около 2 млн единиц). Это на 3% больше, чем за аналогичный период 2023 г. На столько же вырос объем собранных за этот период страховых премий – на 3% до 8,3 млрд руб. Размер средней премии по итогу шести месяцев 2024 г. составил 10 326 руб. и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменился.
Президент РСА Евгений Уфимцев поясняет, что сбор премий практически не растет по двум причинам. Во-первых, на рынке ОСАГО сложилась «здоровая» конкуренция, страховые компании считают ОСАГО важным для себя продуктом. «Страховщики «бьются» за клиента. При этом наблюдается снижение стоимости полиса ОСАГО по всей России», – говорит он. В то же время средняя премия в Петербурге традиционно выше, чем в целом по России (10 326 руб. против 7800 руб.), это связано с более дорогим парком автомобилей в городе. Вторая причина отсутствия роста при сборе страховых премий: многие автовладельцы сейчас не стремятся покупать полис ОСАГО, предпочитая платить штрафы. Ранее Совет Федерации одобрил закон об исключении полиса ОСАГО из перечня обязательных документов при госрегистрации транспорта.
Китайские машины влияют на рост выплат
В свою очередь, на рост выплат по ОСАГО влияет продолжающееся удорожание автозапчастей. Директор по продажам финансовых услуг дивизиона «Автодом Санкт-Петербург» Юлия Карякина говорит, что цены в справочниках запчастей в последней редакции в среднем выросли на 9,8%, но по отдельным маркам временами стоимость отличается в несколько раз.
К росту выплат и удорожанию ремонта привел и существенный рост в российском автопарке китайских машин. Как поясняет Карякина, политика многих китайских концернов (например, Chery Automobile, которая включает Chery, Kaiyi, Jetour, Jaecoo, Omoda, Exeed) – это крупноузловой ремонт. То есть если при ДТП повреждены какие-либо части узла, то они не ремонтируются, а заменяется весь узел целиком. «Как следствие – более крупные убытки для страховых компаний», – говорит Карякина.
Напомним, что автомобили упомянутого китайского концерна – Chery, Exeed, Omoda, Jetour и Jaecoo – на протяжении января-мая 2024 г. входят в топ-10 самых продаваемых машин в Петербурге. Только за май на их долю пришлось 1512 продаж при общем объеме 5744 проданных автомобилей.
Уфимцев тоже считает, что «китаизация» российского авторынка негативно повлияла на автострахование. «Китаизация авторынка – это минус. Западные автопроизводители обеспечивали Россию большим потоком запчастей. Китайцы работают иначе. Они не привозят вместе со своими представительствами запчасти», – говорит он, добавляя, что проблема с запчастями для китайских автомобилей заключается даже не столько в их дороговизне, сколько в трудностях с их доставкой из Китая или других стран, что, в свою очередь, влечет увеличение сроков ремонта.
Директор института Цифровой экономики СПбГЭУ Денис Горулев тоже говорит, что для страховых компаний увеличение сроков ремонта сегодня – ключевая проблема. «Сроки ремонта привели к более массовому переходу на выплату деньгами. Кроме того, возникла проблема с ремонтом автомобилей, которые официально не представлены в России и по ним нет официальных поставок запчастей», — отмечает он.
ОСАГО подтолкнут штрафы
Горулев прогнозирует, что в перспективе рынок ОСАГО ждет планомерный рост тарифов, вне зависимости от увеличивающейся конкуренции. При этом доходность страховщиков по этому виду страхования будет сокращаться.
Карякина отмечает, что к росту сбора премий может привести и ввод ежедневных штрафов для тех водителей, которые ездят без ОСАГО. Напомним, что водителей без страховки планируется выявлять при помощи дорожных камер фото- и видеофиксации по госномеру автомобиля. Предполагается, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут приходить не более одного раза в сутки. Над инициативой сейчас работают МВД, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. На сегодняшний день за отсутствие страховки ОСАГО водителю могут назначить штраф в сумме от 500 до 800 руб. По оценке Уфимцева, такую меру могут запустить уже через 3-4 месяца.
«Несмотря на то, что ОСАГО исключили из списка обязательных документов при регистрации авто, штраф за езду без полиса остался в размере 800 рублей. Таким образом, за месяц езды без страховки может накапать штрафов на 25 000 руб. Поэтому в сентябре с нововведениями можно прогнозировать рост страхования по ОСАГО», — резюмировала эксперт.
Артем ГРИШКОВ, Яна РОМАНОВА
Вся пресса за 5 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|